События отрасли в уходящем месяце следуют друг за другом так быстро, будто кадры немого кино. Не успело интернет-сообщество вдоволь повосторгаться фотографиями XVII Московского фестиваля, как китайские шароманы выложили свой рекорд, претендующий на место в мировом сборнике рекордов за надутые 365 тысяч шаров. Мне показалась особенно ценной информация второго плана, незаметно просочившаяся между фотографиями кукол-гигантов и громадной шаровой стены, внутри которой проходило карнавальное шествие под руководством лидера гигантских шаровых проектов голландца Гвидо Верхоева. Суть её в том, что событие на острове Сямынь (Xiamen) было коммерческим развлечением и посетило его более 100 тысяч зрителей. Продаваемых на него билетов хватило не всем. Вот это цифры! Им хочется аплодировать.
На нашем российском форуме таких масштабов, конечно, не было. И всё же порадовал приезд в Москву более 20 команд, гостей и зрителей из Украины, Молдавии, Эстонии, Белоруссии. Так что статус международного форума был полностью подтвержден, да и все спикеры, представляющие компании производителей шаров и party-товаров представляли страны Европейских государств. Численность сообщества не превышала нескольких сотен. Платных зрителей, как и представителей средств массовой информации, почти не было. Так что событие было кулуарным, носило не коммерческий, а учебный внутриотраслевой характер. Но это уже факт исторический. Его нужно принять, ибо менять его, думается, никто никогда не будет.
Наш фестиваль — это один из способов формирования ремесленнического мастерства у тех, кто хочет научиться продавать товары для праздника. Это его цель. Её не стоит обсуждать, ибо она чётко поставлена и с каждым годом выполняется всё лучше и организованнее. Претворение этой цели в жизнь — задача не только организаторов, но она захватывает теперь и самих участников конкурсных программ, судей и прочие организационные структуры фестиваля. Если лет пять назад участники конкурсов старались приблизить свои проекты на конкурсах к творческим произведениям поп-арта, потому что это поощрялось местами и премиями, то сегодня — главная, пусть часто подсознательная цель, щегольнуть невиданными техниками, обходя правдами и неправдами такие составляющие творческих миссий как идея, тема, композиция, гармония...
Ну, что поделаешь?! Любимые образы нашей отрасли — мультипликационные герои. Поэтому спортивную тему фестиваля, объявленную полгода назад, большинство команд превратили в картинки из мультфильмов. И не придерешься! Лыжи, гантели, гири, спортивные трусы, логотипы футбольных команд есть? Выполнены они чисто, красиво, с применением новых техник? Если да — то всех зачислить в пятерку лидеров под громкие аплодисменты зала. И не забывать тиражировать фотографии и видеоролики во всех социальных сетях. Тогда получим самый главный эффект подобного ремесла — полную уверенность авторов, что работать надо именно так: быстро, технично, на бис самому себе без оглядки на правила, творческий азарт, без зрителей и поклонников.
Но надо быть справедливым. Тренды растущего ремесленничества нравятся не всем. Были и на этом фестивале команды, работающие по классическим канонам искусства. На их работах мы и попытались в этом номере сделать акценты.