Север затягивает. А Колыма особенно. Я родилась в Магадане. Но всю начальную жизнь, до 24 лет, прожила в Луганске, потому что климат на севере для ребёнка не легкий. А родители жили и работали в Магадане. Но недавно стали пенсионерами и уехали в Новороссийск. Впрочем, на любой мой зов они готовы опять примчаться в Магадан.
И не только они. Эта Земля, самый краешек России, затягивает тем, что жизнь здесь хотя и кажется размеренной (я всегда знаю, чего мне завтра ожидать), издалека видится романтичной. Тут природа первозданная, таких мест не сохранилось больше нигде в России. И тайга есть, и сопки, и море. Морозы за 40 зимой, а летом на сопках загоришь лучше, чем в Турции. Здесь запросто властвует хозяин тайги — медведь, с ним повстречаться можно. И ещё есть места, где не ступала нога человека.
У нас все можно решить по звонку. Любой вопрос. Потому что все друг друга знают. И если что-то случается, это как сенсация или гром средь ясного неба. Тут можно взять в долг без всяких расписок огромную сумму. Именно так я взяла в долг 600 000 и начала свой шаровой бизнес несколько лет назад.
Быт очень комфортен. К этому быстро привыкаешь и расслабляешься. Спешить некуда. Чтобы отдохнуть на природе у моря или в тайге у костра, достаточно проехать сто метров. Да и дороги у нас приличные. Движение вольготное и пешеходам, и водителям. К тому же каждый водитель всегда остановится, чтобы пропустить пешехода.
У нас коммунальный рай. Из крана течет чистейшая вода — холодная и горячая. И не по часам, а всегда. Тут дети всегда под присмотром горожан, и их не страшно отпустить одних. Народ добродушный и отзывчивый. Мы как-то изолированы от всякого зла. Машину не угоняют — запросто можно оставить в ней документы и уйти, не закрывая. Квартиры не обворовывают... Тепличные мы очень. За последние годы город преобразился, постоянно следят за ним. Нет мусора. Очень благоустроен.
И всё же народ уезжает. Работают в основном вахтовым методом. Трудно привыкнуть к резкому климату и высоким ценам. И ещё не хватает красок. Красота здесь блёклая, серая. Потому шарики любимы и старыми, и малыми. Каждого радует яркость их цвета. У меня практически не заказывают монохромные шары. Покупатель всегда требует буйства красок. И чем ярче его букет, тем веселее его душе.
Шарики, шарики... Я даже не представляю уже, как жила без них. Как-то очень легко они у меня пошли. Заказчики обычно мне присылают работы из интернета и просят сделать нечто подобное. Я берусь за любой заказ, потому что даже если впервые вижу работу, всегда понимаю, как её надо сделать. Может быть поэтому я и люблю что-либо творить из шаров. Мне даётся любая творческая работа легко.
А вот чистая продажа шаров идёт хуже. Шары с гелием не приносят абсолютно никакого дохода. Заправка баллона в Магадане стоит 11 000 рублей. Но шары с газом в магазинах упорно продаются не дороже 64 рублей. Поэтому я никогда не делала ставки ни на гелиевые шары, ни на шары на палочках. Заказчиков у меня много. Конечно, не обходится без стандартных фигурок, которые уже пущены на поток: зверушки, куколки. Самая популярная из них фигура — стриптизерши. У меня не проходит ни одной недели без такой поделки. Я могу сутками не выходить из мастерской. Моя мастерская, где я делаю все работы, находится в торговом центре. И все стены её из стекла. Потому часто в коридоре стоят и взрослые, и дети, наблюдают за моей работой. Мне нравится такое соседство, потому что оно служит дополнительной рекламой.
Заказы порой бывают непредсказуемые. Например, однажды поступил заказ, который я должна выполнять полгода. Ежемесячно развозила бесплатно шарики деткам-инвалидам. В областном управлении образования мне давали список детей-именинников. В день рождения ребёнка я созванивалась с его родителями и везла шары. Детки тяжёлые. Считаю, что родители этих детей герои нашего времени. Каждая такая поездка заставляла меня проживать жизнь этих семей. Очень не лёгкую.
А вот буквально на днях пришло письмо из ГАИ. Спрашивают, могу ли я помочь провести в конце ноября День памяти жертвам ДТП. Отвечаю вопросом: чем могу помочь? Ответ немного ошеломил. Надо на черных шарах написать имена погибших людей. Эти шары родственникам жертв дадут в руки, и они отпустят их, как души, в небо. Как видите, даже печаль и трагедия не обходятся без шаров. Такое бывает не часто.
Энергию я получаю от других заказов. В начале октября министерство сельского хозяйства ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности попросили сделать что-нибудь масштабное. Они второй год подряд заказывают большие оформления. И я показала им фестивальную работу нашей команды «Рыжики» — «Антошка в подсолнухах». И вдруг услышала: «Делайте». Праздник проходил в ТЮЗе. И два дня я оттуда не выходила. Делала композицию одна. Конечно, слегка изменила антураж. Убрала зелень, которая оформляла всю нашу платформу в Геленджике. Это освободило много времени. Оптимизировала некоторые элементы, зная изнутри все подводные камни изготовления трудных деталей. Но в целом повторила композицию почти точно. Заказчику понравилось. Ещё больше радовались работники ТЮЗа. Ведь композиция простояла больше месяца к восторгу местных ребятишек, которые приходили сюда на спектакли.
Такие заказы — большое благо. Тем более они все идут ко мне. Может быть оттого, что я стараюсь всё делать профессионально. Мне так проще жить. Я знаю, что если я что-то сделаю не по совести, бумеранг прилетит обратно, и мне придётся отвечать вдвойне. Я вообще сентиментальная, очень люблю добрые истории про дружбу и верю в неё. Может быть, потому я свой магазин товаров для праздника назвала по ассоциации с любимым мультиком «Лошарик». И герой этого мультика встал в центре логотипа моей компании.
— Мне очень повезло с командой «Рыжики». С ней я в качестве капитана в июне это года впервые дебютировала на фестивале в Геленджике. И хотя почти ни с кем из участников до этого знакома не была, но как-то сложилось, что все мы стали родными. С полуслова друг друга понимали.
Про Регину говорить можно только добрые слова. Большая умница, очень светлая, трудолюбивая, в шары влюблена по уши. Открытый человек. Когда с ней общаешься, кажется, что солнышко спустилось. Удивительно, почему от таких теплых людей в Магадане вечная весна не наступает.
Вообще, у меня два магазина. Во втором продаются не только шары, но и ещё материалы для ручного творчества: краски, полимерная глина, бумага для упаковки и оригинальная для скрапбукинга. Торговые точки я открыла два года назад, а недавно появился к ним в помощь интернет-магазин. Конечно, одной мне было бы вести все эти направления не по силам, потому привлекаю в помощь рукодельниц и мастериц со всего Магадана.
Иногда выкраиваю время для участия в фестивальных конкурсах. Первым фестивальным городом для меня стал Геленджик. Теперь появился ещё Краснодар. Никто не может представить, какие бури эмоций я пережила, участвуя в этих фестивалях. Это был неимоверный кайф! Потому что я оказалась среди единомышленников, многому научилась. Ведь, по сути, я самоучка, доходила до всего путем проб и ошибок. А на фестивалях со мной всякими хитростями окружающие делились запросто. Я не переставала удивляться тем чудесам, которые мне показывали. Никогда не думала, что занятие шарами настолько серьезно. Вообще не осознавала, что этот бизнес значим. После фестивалей на многие вещи смотрю совершенно иначе. Но главное, мне посчастливилось познакомиться с людьми, благодаря которым шаровой бизнес развивается, имеет перспективу. У меня открылись глаза, и я поняла, что там впереди, за горизонтом. Мне слов порой не хватает, чтобы выразить всем моим теперешним друзьям благодарность за такие открытия.
Вот, кажется, и всё, что я хотела рассказать о своём городе, бизнесе и о себе самой. Мои окна в Магадане теперь открыты настежь. Я жду друзей. Жду вести со всех концов России, да, пожалуй, со всего мира. И это ли не счастье?!