Ни для кого не секрет, что те способы и приемы, которые раньше приносили заказы и приводили клиентов, стали работать хуже или перестали работать вообще. И некоторые старожилы отрасли, да и не только старожилы, все больше начали склоняться к мысли, что, мол, воздушные шары теряют свою популярность, оформлением с ними уже никого не удивишь. И вообще, тенденция рынка такова, что клиент, у которого есть деньги, потратит их на цветы, тряпочки и любой другой материал для декора. Компания «Планета Шаров» считает, что это не так. Об этом сегодня рассказ Дмитрия Покрамовича.
Откуда каждый из декораторов получал заказ раньше? Самый массовый поставщик постоянных клиентов — сарафанное радио. Этот способ достойно работает и сейчас. Ещё, пожалуй, визитки в ЗАГСе, объявления в газете, раздача флаеров. Наверное, каждый оформитель рано или поздно сталкивался с подобными видами рекламы и убеждался в их низкой эффективности. Так было и у нас. Сайт работал, но был скорее нашей визиткой в интернете, чем средством для поиска клиентов.
Жизнь рано или поздно вносит коррективы в любую профессиональную деятельность. Сейчас рассчитывать на сарафанное радио и сайт-визитку — это значит, что с воздушными шарами, да и с бизнесом в целом, надо покончить. Реальность такова, что практически любой современный бизнес, строящийся на продажах, выбирает основным плацдармом интернет. Но когда каждый занял здесь своё место, оказалось, что в таком «лесу» можно заблудиться. Заблудились и мы. Потому в один прекрасный день решили уделить внимание развитию и продвижению нашего сайта, выделив на это финансовые и временные ресурсы. Полные оптимизма, наняли «лучшую» компанию. Результаты продвижения нас совершенно не устроили. За год, сменив несколько компаний, мы потратили большие на тот момент деньги и потеряли много времени. Вместе с горьким опытом приобрели желание научиться проектировать и продвигать сайты своими силами. И вновь последовали финансовые вливания, но уже в свое обучение. Получив специальное образование, мы уже по-другому взглянули на свой сайт и немедля построили новый. С учетом полученных знаний начали его продвижение, и результаты не заставили себя долго ждать. На данный момент наш сайт — основной и постоянный поставщик новых клиентов. Обладая необходимыми знаниями и в области интернет-продвижения, и в шариковой индустрии, а самое главное, испытав на себе все проблемы интернет-продвижения, мы стали сами создавать сайты и грамотно выстраивать свою работу в этом направлении. Узнав все нюансы этого довольно сложного дела, теперь сами помогаем каждому, кто просит об этом.
При этом часто слышим от коллег одни и те же вопросы. Без претензий на истину в последней инстанции мы хотели бы поделиться своим видением на состояние оформительского дела и на то, как выглядит оно в интернете. Главные вопросы сегодняшнего дня:
— Почему заказов стало меньше? Почему шарики продают те, кто в этом ничего не понимает, а я, титулованный и сертифицированный специалист, сижу без заказов?
— Потому что появилось много новых проектов по продаже и доставке воздушных шаров в интернете. Да, безусловно, большинство их владельцев мало разбирается в премудростях и тонкостях работы с воздушными шарами, но зато они прекрасно разбираются не только в схемах построения бизнеса, но и в создании и продвижении сайтов. Потому эти проекты нацелены на получение прибыли. Согласитесь, если знаешь, КАК продавать, то ЧТО продавать, — уже неважно.
— Почему интересных и дорогих заказов почти нет?
— Интересные и дорогие заказы надо продавать, они просто так на голову не свалятся. Например, есть у вас группа постоянных клиентов, и вы им из года в год украшаете день рождения на 3000 рублей. Наконец вы решили изменить ситуацию и предлагаете клиентам мега оформление за 30000 рублей. Как вы думаете, куда они вас пошлют? Правильно. Ну, или просто скажут: «Нам и за 3000 классно, вы уже который год нам так делаете». А теперь представьте, что каждый день, благодаря сайту, вам звонят два десятка совершенно не знакомых новых клиентов и спрашивают: «Что можете предложить на праздник в стиле «Супергероев» или на встречу малыша из роддома... Список событий огромен. И теперь уже все зависит только от вашей фантазии и умения продавать. Как правило, с фантазией у всех в порядке, а вот второму нужно учиться!
— Вечный вопрос: что делать? Как изменить ситуацию?
— Создание хорошего сайта и грамотное его продвижение решает две трети проблем. Проанализировав огромное количество оформительских сайтов, можем со всей ответственностью заявить: 70% из них можно просто выкинуть и забыть, 20% — можно доработать и заставить работать и только 10% можно назвать достойными. Надо учиться продавать и вести бизнес. Чтобы получать, надо вкладывать, и это не обязательно деньги, но и новые идеи. И не забывать анализировать то, что делаешь сейчас. Научиться смотреть на себя и своё дело откровенно.
Для примера приведем сравнительный анализ двух наших сайтов. Первый — это planetasharov.ru. Он был создан в конце февраля 2015 года и с самого старта успешно нами продвигается. Второй — podarisharik.ru. Он гораздо старше предыдущего, но его продвижением никто не занимается. Этот сайт внутренне оптимизирован нашими силами еще в то время, когда знания у нас в этом вопросе были ничтожны. Почему мы им не занимались, это уже отдельная история. Попробуем представить два графика с некоторыми пояснениями, смысл которых в поиске ответа на вопрос: почему надо работать с сайтом? И что значит научиться его продвигать? К тому же давайте познакомимся с некоторыми терминами.
Еще хочется сказать несколько слов о таком очень важном показателе, как конверсия. Даже если вы очень здорово продвигаетесь, на ваш сайт заходит много народа, но заказов совсем мало, значит у вас низкая конверсия, то есть очень маленький процент посетителей сайта становится вашими заказчиками. Этот показатель зависит от нескольких факторов, главный из которых — юзабилити (usability — удобство использования, англ.), то есть насколько удобен в использовании ваш сайт для клиента. Но это тема для отдельной статьи.
Не хочу сказать, что мы познали эту науку в совершенстве, продвижение сайтов требует постоянного изучения. Алгоритмы поиска меняются, поисковые роботы улучшаются и умнеют. Но эта наука нам нравится почти так же, как и воздушные шары. Мы стараемся не отставать от прогресса. На сегодняшний день сотрудничаем с коллегами в разных регионах России. Эта практика показывает, что когда сайтом занимаются люди, знающие изнутри специфику бизнеса, дело спорится быстрее и эффективнее. Потому мы приглашаем всех, кто хочет вывести свой бизнес на новый уровень, поработать вместе. Загляните к нам на planetasharov.ru. Обсудим проблемы вместе. Хороший результат гарантируем.