В этом году наша команда играла на Московском фестивале уже третий раз. Но опыт каждого игрока намного больше. Возможно благодаря этому, а может из-за климата, сложившегося в коллективе, подготовка к фестивалю проходила легко и непринужденно. У нас не бывает каких-то серьезных баталий, напряженных тренировок, мозговых штурмов и дедлайнов. Просто мы постоянно обмениваемся идеями, складывая их в «фестивальную» копилочку. Общение не прерывается ни на день, потому что мы в первую очередь друзья, а потом уж — члены команды. От фестиваля всегда ждем радости встречи, совместного воплощения задуманного.
В этом году от Московского фестиваля двоякие впечатления. Не сказать, что разочарование, но некоторое недоумение что ли. Сначала удивила выбранная тема для номинации «Большая скульптура». Разочаровала даже. Запоздало как-то, неактуально, избито. А уж после издевательств над нашими олимпийцами вообще не было желания раскрывать эту тему. Но работу над «Большой» мы начали до событий в Рио и лишний раз потом порадовались своему выбору. Тому, что наделили свою работу еще одним смыслом.
Мы изначально решили в скульптуре показать самих себя. Наша работа — некая аллегория. Участвовать в экстремальных видах спорта, почти без правил, и получать невероятное удовольствие, несмотря ни на что — даже на сломанную лыжу! Быть ярким и оригинальным, как жираф на снегу! Отдаться воле стихии и лететь, даже если впереди камни! Наш Жора — это мы, команда NEXT на Московском фестивале. А после Олимпиады в Рио мы решили, что наша скульптура — еще и посыл спортсменам всего мира. Приезжайте к нам, в наши Поволжские степи. И получите драйв, кайф и спорт без всяких допинг-контролей и олимпийских комитетов. Ведь идея о сноукайтинге у нас родилась после того, как я зимой увидела парящие над полем яркие парашюты. По-моему, у нас получилась вполне динамичная, эмоциональная и оригинальная работа. Надеюсь, она понравилась зрителям и коллегам.
За малые номинации в команде традиционно отвечает Андрей Ракович. Нас восхищает его образ мышления и мастерство, любовь к экспериментам. Он всегда старается научиться тому, что не умеет, делает то, что не делал, придумывает, как добиться того или иного результата. Не случайно он выбрал для номинации «Малая скульптура» персонаж из мультфильма «Корпорация монстров» — Селию.
При кажущейся простоте образ оказался сложным и многослойным. Каждый персонаж в наших работах всегда имеет характер. Селия — невероятная кокетка. Томный взгляд, игривые волосы-змейки, тонкая талия — все это мы передали с помощью выразительных техник, кропотливой работой над цветом. В руках Андрея изящные ноги-щупальца героини сразу зашевелились. Она завораживающе прекрасна, как и любая женщина, которую любят!
Фигуру для конкурса «12 минут» Андрей увидел в интернете. Но он сам придумал, как ее сделать и, добиваясь нужного цвета и формы, изготовил по своей, авторской технологии. Жаль, что у нас не было возможности после игры увидеть другие композиции и сравнить со своей, провести анализ и сделать выводы на будущее.
Впервые на моей памяти работы были разворованы еще до окончания фестиваля. Меня глубоко возмутило поведение некоторых участников фестиваля, утверждающих, что им разрешили забрать чужие конкурсные работы. Кто разрешил? Авторы? Организаторы? Вообще, по поводу того, что можно и что нельзя, Московский фестиваль поражает с каждым годом все больше и больше. Несмотря на напряженную работу организаторов над положением, регламентом, системой оценок, путаницы становится все больше. Все несет в себе какое-то двоякое значение. Например, разделение на лиги. С одной стороны, оно привлекло массу новых игроков. Но при этом началась полнейшая «чехарда» в распределении команд по лигам, особенно, если меняется капитан. Мы, в отличие от зарубежных фестивалей, играем в командную игру, в которой капитан всего лишь «официальный представитель команды». Опять было много разногласий в регламенте, внезапно появлялись разные его редакции. Поразил факт, что участники добились уточнений регламента от организаторов и рефери, но все их заявления потом были аннулированы. Невероятно, но игроки знают правила лучше, чем рефери. Непонятно, почему правило «Разрешено все, что не запрещено» действует для одних и отменяется для других. В результате у новых игроков, которых к нашей огромной радости было немало на этом фестивале, может возникнуть разочарование и мнение о предвзятости судий и рефери.
А мы, приняв это состояние организации фестиваля к сведению, просто решили, что тема про спорт наложила свой негативный отпечаток на наши «не олимпийские игры». И не стали отчаиваться, решили нестись дальше, получая кайф от самого движения вверх и только вверх!