Самые продаваемые шары в нашей отрасли — шары для моделирования. Их шествие по миру началось в 1938 году. Говорят, что именно в этом году в Америке собрался первый съезд фокусников. И один из них, German Bonnert из Пенсильвании, исполнил номер с моделированием из воздушных шаров, заразив этим искусством весь мир на долгие годы. Первыми производителями ШДМ стали японцы. Это они начали экспорт ШДМ в Америку и Европу. Но в 50-е годы у них появились конкуренты сначала в Америке, а потом и в европейских странах. Сейчас только в США издается более 40 000 наименований книг и дисков по твистингу. Есть множество сайтов и видеороликов на эту тему.
Россия в общий ряд активно твистующих стран вступила, пожалуй, самой последней — в конце 90-х годов. А пик продаж ШДМ пришёлся на 2010—2015 годы. Очевидно, что увеличение продаж было связано не только с появлением доступной информации в интернете, но и с активным участием оформителей в международных форумах и съездах, на которых знакомство с тонкостями техник в работе с этими шарами происходило быстрее. Появились искусные отечественные твистеры, которые помогли привить любовь к этому творчеству многим людям, не имевшим раньше никакого понятия о нем. Массовый спрос на ШДМ увеличил их ассортимент и количество поставок.
В начале 2000-х только два поставщика России (московские компании «МФ Поиск» и «Европа уно трейд») предлагали ШДМ всего трёх производителей: Latex Oxidental (Мексика), Qualatex (США), Gemar (Италия). Теперь прямых поставщиков у нас пять. И предлагают они ШДМ не только американские, мексиканские и итальянские, но еще колумбийские (торговая марка Sempertex), китайские (неизвестной торговой маркой), и из Малайзии (BK Latex).
В десятки раз увеличился ассортиментный ряд ШДМ, особенно ведущих производителей, таких как Qualatex (США), Sempertex (Колумбия), Gemar (Италия), чья продукция отличается хорошим качеством, и потому пользуется спросом. Самый большой выбор ШДМ предлагает компания «Европа уно трейд». На её сайте более 16 наименований всех имеющихся у производителей размеров с цветовой гаммой более чем 40 оттенков двух торговых марок — Qualatex и Gemar. На втором месте компания «Дон Баллон», ставшая в кризисные годы поставлять не только высокосортные колумбийские шары Sempertex, но и китайские. Довольно низкого качества, но с небольшой ценой. Шары из Малайзии (поставщик компания «Микрос» из Воронежа), появились на российском рынке два года назад. По качественным параметрам они, пожалуй, выше, чем китайские и мексиканские, но пока не популярны, и не известны широкому кругу поклонников этого вида творчества.
Ну и особенно важный на сегодняшний день показатель — цена. Самая высокая ценовая планка у американских ШДМ, самая низкая — у китайских. Все остальные виды шаров, как ни странно, имеют практически одинаково высокие цены. Она незыблемо второй год держится, например у ШДМ 260, не ниже 300 рублей за упаковку.
Скачущая цена на этот вид товара снизила интерес к нему. Однако, шары эти всё ещё держат лидерство по популярности и многообразию направлений работы с ними, красоте и изощренности техник, которыми пользуются известные мастера.
Мы предлагаем вам сегодня работы твистеров высочайшего уровня, работающих с ШДМ в разных направлениях. Таких мастеров в мире немного. Но именно они своим азартом и страстью увлекают за собой всё новых и новых поклонников шаров для моделирования.