Крупнейшая испанская компания Globofiesta, дистрибьютор шаров Qualatex, в конце февраля приняла эстафету по проведению юбилейного международного образовательного турне Qualatex World Tour. Конвенция проходила в городе Аликанте. В числе преподавателей испанского тура был и Вадим Шушканов. Сегодня он делится своими впечатлениями об этом событии.
Испания — популярная туристическая мекка. Особенным авторитетом она пользуется у наших соотечественников. Многие из них, побывав в этой стране однажды, остаются в ней навсегда. Я часто задавался вопросом: почему? Но после того как провел там несколько дней, нашёл довольно простой ответ: там очень круто! В этом месте слились воедино три сильных фактора: райское географическое расположение страны, высокий менталитет испанцев, удивительный климат. А если в это волшебное сочетание добавить фестиваль воздушных шаров, то для многих моих коллег, читающих эти строки, Испания станет лучшим местом на Земле.
У испанской Конвенции On Art Event, которую ежегодно проводит компания Globofiesta, богатая история. В этом году она собирала участников в десятый раз. Фестиваль воздушных шаров известен и популярен в Испании. Но делегатов из других стран здесь обычно нет. Закрытым, местечковым характером он напомнил мне наш Московский фестиваль.
Главная его цель — обучение. Так было и в этот раз. В первые два дня участники помогали создавать декорации для входной группы и делали оформление гала-вечеринки под руководством преподавателей, которых отобрали организаторы международного турне для этой страны. В последующие два дня инструкторы проводили семинары. И каждый участник мог выбрать занятие любого преподавателя.
Атмосфера фестиваля была максимально комфортной. Никто из участников в течение этих четырех дней не сидел без дела. Во время создания декораций многие подходили к преподавателям, спрашивая, могут ли чем-то помочь. И очень радовались, получив задание. В разных углах кучками сидели твистеры — делились секретами своих техник. Весь состав организаторов до поздней ночи помогал преподавателям делать заготовки для семинарских занятий. Все были единой, большой дружной командой.
Практическое обучение проходило в формате Big фестиваля. Тема общей фестивальной композиции «Магическая Индия». Все участники были распределены на четыре команды. Работой каждой группы руководил преподаватель. Им обязательно был мастер, имеющий звание CBA. Все преподаватели приехали из разных стран. Каждый заранее разрабатывал до тонкостей тему своей композиции. Например, Alex Hernandez (Мексика) занимался украшением входной группы, Lily Tan (Cингапур) руководила созданием входных арок на семинары и гала-вечеринку, Luiz Carlos (Бразилия) делал фотозону с силуэтом Тадж Махала, а я выбрал фон для фотосессии в виде фигуры индийского слона.
Энтузиазм, с которым работали все команды, был просто удивителен. Участники с нескрываемым любопытством следили за каждым движением инструктора, вертели в руках куски металлопласта и проволоки АПВ—16, которую видели впервые. Они задавали множество вопросов по поводу каждой используемой техники.
Ситуация полностью повторилась на семинарах. Никакой языковой барьер не мог остановить диалога между преподавателем и учениками. Я провел два семинара. И в ходе каждой лекции было задано столько вопросов, что пришлось назначать дополнительное время, чтобы ответить на все. Преподавать таким заинтересованным слушателям было одно удовольствие.
Но с конкурсами было иначе. Организаторы запланировали шесть номинаций. Будучи активными слушателями, испанцы, по словам организаторов, стеснялись показывать своё мастерство. Они не любят соревноваться. В итоге состоялось только два конкурса «Шляпы» и «12 минут». Оба проходили во время прощальной вечеринки, потому что там царила дружеская атмосфера, и никто никого не стеснялся.
Этот фестиваль был, пожалуй, самым душевным из всех, которые мне доводилось посетить. Ласковая теплая погода, общее веселье, приветливые люди, которых я встретил в Испании, — все это осталось в моей памяти надолго.