Оформлением праздников я занимаюсь с 2008 года. За это время хорошо изучила этот бизнес. Не случайно моя компания стала за довольно короткий срок одной из лучших в нашем городе. Мне нравится этот бизнес, но большая его проблема — нестабильность. Именно поэтому я решила открыть магазин товаров для праздника как дополнение к моему основному бизнесу. Эта идеей я заболела давно, но осуществить её на деле не решалась. Всегда появлялись вопросы, ответы на которые я не находила. Например, с чего начать, как оформить магазин, где взять денег на закупку товара, на торговое оборудование и прочие расходы. Но в прошлом году, переборов свой страх и неуверенность, я решилась действовать.
Казалось бы, что может быть сложного в открытии маленького магазина? Найти место, найти товар и всё — дело в шляпе. Но это только на первый взгляд. Я теперь это точно знаю!
Я давно арендую офисное помещение площадью 68 м2, которое находится в большом спальном районе Уфы. Здесь живёт более 150 000 человек. В этом помещении располагалась моя мастерская. Из неё я и решила сделать магазин. Отделила 40 м2 под торговую площадь, а остальное оставила под мастерскую. Людям, желающим заняться аналогичным бизнесом, хочу сказать, что от расположения магазина зависит его посещаемость и доход. Если выбрать место с малой проходимостью, то клиентов будет раз-два и обчелся. Лучше всего работают магазины около жилых, многоэтажных домов, недалеко от остановок там, где проходят большие потоки людей.
На момент открытия у меня была накоплена небольшая сумма денег, которая пошла на ремонт помещения, изготовление вывески, закупку торгового и кассового оборудования, установки видеонаблюдения.
Следующей задачей был выбор бренда. Можно было открываться под своим именем, можно начать работать под известной торговой маркой. Я выбрала второй вариант, открыла магазин под торговой маркой «Веселая затея». Конечно, изначально изучила историю компании франчайзера, осознала ее масштабы, опыт работы, качество предлагаемого товара. Девиз моего магазина: «За качеством к нам!». Я не работаю с дешёвыми шарами и не закупаю товар на китайском рынке. Мой товар соответствуют стандартным нормам безопасности, именно поэтому «мамочки» являются одними из основных моих покупателей.
Определившись с помещением, контингентом покупателей, мне осталось закупить товар и работать. Поэтому следующей моей задачей стало определение ассортимента, который имеет огромное значение. «Сколько людей, столько и вкусов» — гласит знаменитая пословица. Я разделяю её смысл, потому в моём магазине широкий ассортимент коллекций посуды, воздушных шаров, праздничной атрибутики, игрушек и другого товара для праздника. Перед каждой закупкой я анализирую тренды, выбираю популярные коллекции, ищу новинки.
Конечно, веду учет продаж, убираю из ассортимента плохо продаваемый товар. Внимательно анализирую остатки товара, своевременно пополняю его запасы. В моём магазине всегда есть в наличии дорогой, и дешевый товар. Риск закупки дорогого товара типа коллекционных игрушек, ходячих фигур, шаров «Сфера» и музыкальных, продукции компании «Анаграмм» оказался оправданным. Люди готовы покупать дорогой товар, просто нужно «вкусно» про него рассказать! Между продавцом и покупателем должен быть постоянный диалог. Потому продавцом в магазине должен быть очень обаятельный, коммуникабельный, внимательный сотрудник, хорошо знающий специфику нашего бизнеса.
При открытии магазина я уделила особое внимание организации рабочих мест. В торговом зале разместила стенды-острова таким образом, чтобы они не мешали продавцу-консультанту показывать товар покупателю. Учитывая небольшую площадь помещения, стены моего магазина отделаны эко панелями, которые позволяют сэкономить место. Именно по периметру на стендах я выложила максимальное количество товара. Прилавок продавца оборудовала компьютерной техникой. К ней подключила кассовый аппарат, принтеры чеков и штрих кодов, сканер. Всё это оборудование позволило вести автоматизированный учет продаж в программе 1С. По периметру магазина установила систему видеонаблюдения с дистанционной передачей изображения на сотовый телефон в режиме online. Это позволяет мне контролировать деятельность продавца, посещаемость магазина на отдалённом расстоянии. Изображения с камер дополнительно записываются на сервер.
Хотелось бы обратить внимание на оформление рекламы торговой точки. Реклама в виде баннеров, вывесок, бегущих строк требует обязательной регистрации в соответствующих государственных органах. Частые рейды городских служб по проверке наружной рекламы установленной без согласования приводит к значительным штрафам, а это крайне тяжелое бремя для владельца магазина. Рекомендую внимательно отнестись к требованиям пожарной безопасности, обустройству входных групп кнопками вызовов и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Хотелось бы посоветовать содержать прилегающую территорию и урны в чистоте. Для этого надо заключить договор на вывоз бытового мусора. Несоблюдение всех этих условий приводит к административным наказаниям. Лучше не рисковать.
На сегодняшний день мой правовой статус — индивидуальный предприниматель. На момент открытия, учет налогов велся по упрощенной системе «доходы», то есть со своих доходов я платила 6% в бюджет. Проконсультировавшись и изучив систему налогообложения, я поняла, что при моих условиях, выгоднее приобрести патент на розничную торговлю, который составляет 124 000 рублей в год. При моих оборотах это значительно выгоднее применения упрощенной системы.
Сегодня в моей компании сложилась прекрасная ситуация, когда одно направление помогает другому. Мои заказчики оформлений все чаще становятся покупателям магазина, а покупатели — заказчиками оформлений. Советую всем не бояться принимать крутых решений, тогда даже самые невероятные фантазии обязательно исполняться.