Основная проблема весны — продолжающийся отток клиентов и низкие торговые обороты. «Потребительский спрос, как один из основных драйверов экономики России в последние годы, почти полностью исчерпан. Россияне все чаще начинают экономить, сокращая или откладывая покупки», — говорится в январском исследовании этого года социологов «Левада-Центр». Но всё же реальные стимулы для развития рынка праздничных услуг есть. Валюта дешевеет, дальновидные игроки рынка начинают потихоньку снижать цены. Близится знаковая для страны дата: 70-летие Дня Победы, на очереди выпускные балы и, конечно, открытие свадебного сезона. Думается, весна растопит депрессию и серые будни, а её праздники поднимут настроение у оформителей и владельцев магазинов party-товарами. Специалисты советуют при заключении сделок и организации продаж обратить внимание на эмоции покупателей. Ведь как бы наши клиенты не меняли своё поведение из-за опустевшего кошелька, руководить ими продолжают эмоции. 95% покупок и сделок по-прежнему делается импульсивно. Поэтому так важна работа дизайнеров. И при оформлении магазинов, и при организации собственных продаж. Здесь всё должно работать на эмоции.
Этот выпуск «Шарм-арта» — антидепрессант. Здесь много цветов, оригинальных весенних мастер-классов, а самое главное рассказы об интереснейших мастерах, разрабатывающих смелые проекты, оттачивающих новые приёмы и техники, удивляющих своей энергией. В принципе вся наша жизнь — противоборство вечных будней и ярких праздников. Но Весна — сама по себе праздник. Так что стоит улыбнуться ей и разлитым в воздухе краскам, запахам, будоражащим звукам. И вспомнить, что «эффективный дизайн сегодня похож на тщательно составленный рецепт выпечки пирога. Успех заключается не только в наличии всех необходимых компонентов, но и в их правильном балансе» — это мысли Крейга Филлипсона, маркетолога из Великобритании. К ним стоит прислушаться.