Ярослав Орлянский, творчество которого очень индивидуально, уже имеет имя и успех в fashion-индустрии. Его новая работа снова покорила любителей нестандартной моды нежным весенним образом. Ярослав позиционирует свой образ не только в формате излюбленного шоу, но и как целостный дизайнерский наряд. О создании образа The floral dreams, новых тенденциях в сфере моды и развитии воздушного дизайна Ярослав Орлянский рассказал в своем интервью.
— Ярослав, у тебя появился новый проект. The Haute-couture in air fashion. Он выглядит несколько иначе, чем предыдущие. Расскажи, что это такое?
— Все мои дизайнерские проекты представляются компанией Up and uP, которая занимается воздушным дизайном. И все работы, связанные с костюмами, всегда создавались исключительно в формате шоу: яркие цвета, необычный макияж, нестандартные формы и спецэффекты. А направление The Haute-couture in air fashion — некая другая сторона медали: использование костюмов не только для шоу-показов, но и для выхода в свет на праздничное мероприятие, посещения свадебной церемонии, организации фотосессий и других торжеств.
— Ты хочешь сказать, что твои воздушные наряды можно носить и в повседневной жизни, так?
— Конечно. The Haute-couture in air fashion — одно из направлений, которое я сейчас активно развиваю в мире моды. Неважно, сколько на это потребуется времени, но в любом случае результат будет достигнут, потому что в планах нашей компании выйти на мировой уровень fashion-индустрии. Почему коллекция называется от couture? Потому что в саму суть этого названия заложена кропотливая, ручная работа. Мы сделали акцент на декоре: использовали цветы, искусственный жемчуг, ювелирные украшения, гармоничный макияж, словом, придали образу индивидуальность.
— Почему в этот раз были выбраны такие нежные, не характерные для твоих предыдущих образов оттенки? Наступающая весна, быть может, на тебя так влияет?
— Многие заметили, что это на меня не похоже. Чем я вдохновился? Я уже чувствую приближение весны, вот ответ. Цветы, любовь, тепло, обновление природы, новая жизнь и рождение нового направления. Мне хотелось нежности в образе. И она была достигнута благодаря изящным оттенкам, дополнительным аксессуарам, декоративным элементам. Цветочное пончо выступило в роли композиционного центра за счет наличия объемных цветов. А изящные плавные линии всего образа в целом создали грациозный силуэт модели.
— Ты впервые используешь цветы в своей работе? Это некий новый материал?
— Все привыкли, что на моих показах всегда что-то взрывается, взлетает или просто выглядит огромным и космическим. Но в этот раз я решил отойти от привычного стиля работы, добавив в образ новый декоративный элемент — цветы.
— Как происходит процесс создания костюма?
— Данная работа потребовала немало времени, ведь добиться такой утонченности не совсем просто. Создавая этот образ, я тщательно продумывал сочетание всех элементов. Я в полной мере насладился их воплощением и получил истинное удовольствие от творческого процесса. Но большой успех зависит не только от меня. Работа фотографа, стилиста, визажиста, регулярные встречи, подбор моделей и другие тонкости — это работа большого сплоченного коллектива, который и взращивает детища аэродизайна.
— Ты говоришь, что в России такой вид дизайнерского искусства еще не получил развития. Есть собственные прогнозы на этот счет?
— В России более консервативный подход к этому искусству. Многие фотографы и дизайнеры, с которыми я уже работал, совсем не слышали о данном направлении. Менталитет у нас другой. Современная политика стремления к новому, новым открытиям, в том числе и в моде, не совсем развита в России, нежели в других странах. За границей абсолютно другое восприятие видов нового творчества. Когда мои работы увидели в Англии, ими заинтересовались как привлекательным средством пиара.
— Ты далеко не первый, кто работает в сфере воздушного дизайна. Чувствуешь ли ты острую конкуренцию на модном рынке?
— Я не думаю об этом, а просто отдаюсь своей работе. А появится ли конкуренция, покажет время. В любом случае, она будет способствовать моему развитию.
О планах на будущее дизайнер говорить не стал. Ярослав решил сохранить интригу и, как он сказал, «оставим вкусное на десерт, будем радовать новыми образами, поражать воображение и творить, не останавливаясь на достигнутом».