Светлана Грушина дважды одержала победу в конкурсе твистеров «Jam-ring». Победа в первом туре позволила ей стать участницей финального соревнования сильнейших игроков. И здесь, во втором туре, сделав красивую и яркую фигурку попугая, она снова заняла первую ступеньку пьедестала почёта. Очевидно, помогла волшебная птица, нагадав ей титул чемпиона.
Конкурс твистеров, или, как его ещё называли, Jam-ring, проходил на морской набережной. Пока обустраивалась сцена, начали собираться зрители. Они плотным кольцом окружили сцену, но, к сожалению, так и не смогли заслонить конкурсантов от шквального ветра. Ветер перевёртывал столы, пытался разметать по сцене шары, но конкурсанты превратили несколько ШДМ в плотные крепления-резинки и тем спасли конкурсный материал от купания в море. Желающих участвовать в этом конкурсе было много. Судьи им не препятствовали. Команда «Подсолнух» выставила сразу трех участников. Но этот конкурс особый, не командный. Каждый твистер завоёвывает очки для личной победы. В первом туре участвовало 13 человек, по три в первых трех раутах и четыре в последнем. Судьи тут же подводили итоги. И пока проходило судейское обсуждение, зрителей развлекали артисты кубанского ансамбля песни и танцев. Самый азартный момент наступал, когда объявляли победителей каждого раута. Ведь у мастеров в ходе публичного процесса творчества, в котором рождались уникальные фигурки из шаров, появлялись свои болельщики. Группа поддержки бурно выражала свои эмоции. Особенно ликовали дети. Потому что им хотелось познать тайну мастерства загадочного кручения ШДМ. Оттого они в ходе конкурсов всё ближе перемещались к столам, за которыми работали твистеры. Детей мягко отодвигали назад за край сцены. Тогда маленькие почитатели таланта твистеров приседали на корточки и опять тихонько, ползком, двигались к центру действа.
Конкурсанты, конечно, не замечали зрительских волн. Им было не до того. 15 минут на самом деле очень мало для создания оригинального шедевра. А тут ещё ветер то и дело гонял материал и оборудование по столу, а то и по всей сцене, от нервных манипуляций шары лопались, напряжение поддерживал ведущий, пытаясь брать у них интервью. Вот в таких условиях конкурсанты крутили свои фигуры, которые должны быть оригинальными, выполненные с помощью интересных техник. От нервного напряжения лица конкурсантов выглядели жестче, напряженнее. И только один мастер в течение всех конкурсов ритмично, в такт движений собственных рук танцевал и улыбался. Завораживающее зрелище — танец в ритме твистинга. Этим мастером была Светлана Грушина, приехавшая на фестиваль из Донецка. Она не только танцевала, но весело сообщила ведущему, что делает фигурку необыкновенно колоритной птички — черной вороны. Уже на десятой минуте ворона была узнаваема. И в последние минуты мастер делала знаменитый кусок сыра, который служил креативной птице победным пьедесталом. Через несколько минут ведущий вынес вердикт судейской коллегии. Ворона помогла Светлане стать победителем первого тура и показала дорогу на финальный конкурс. Решив, что судьи и зрители не равнодушны к пернатым, в финале Светлана уже крутила попугая, очевидно умеющего приносить успех. Получилось совсем как в известном шлягере советских времен, в котором звучало заклинание: «Нагадай мне, попугай, счастье по билетику...»
Света удивительно оптимистичный человек. На фестиваль она приехала с мужем и двумя малышами, которые стояли в первых рядах зрителей и болели за неё. Как они все обрадовались её победе!
— Мы с мужем стараемся всегда настраивать себя и детей на хорошую, счастливую волну. Тяжело это даётся, — рассказывает Светлана. — Чтобы спасти здоровье и психику детей, мы увезли их из военного Донецка в Запорожье. Квартиру нашли с трудом. «Террористам» местные жители не очень доверяют. Хотя и в Запорожье открыли торговые точки, наша любимая основная работа осталась в Донецке. Потому с детьми мы живём по очереди. Один из нас постоянно работает в Донецке. Там наш основной бизнес. Там наши родители, которым нужно помогать выжить. Работать не просто, но нужно. Просто очень нужно. Однажды торговый зал, в котором у нас особенно много шаров, оказался в эпицентре обстрела. Продавец вынуждена была покинуть прилавок, но в укрытии мучительно переживала: шарики, надутые гелием, не убрала. Они же все полопаются! Это она нам рассказывала уже после обстрела.
Даже в самые безумные дни войны наши воздушные шары помогают людям. К примеру, день рождения ребенка, а он уже несколько дней спасается от обстрелов в подвале. Его мама просит хотя бы чуть-чуть сделать этот подвал радостным. Ведь просто необходимы для выживания эмоции радости. Чтобы хоть несколько часов ребенок улыбался, а не пугался звуков разрывающихся снарядов.
Приходят к нам и из военных подразделений. Ведь и там нужны позитивные эмоции. День рождения у командира. Ну что подарить? Денег ни у кого больших нет, цветы как-то с войной не ассоциируются. А вот шарик — это нормально. Праздничные эмоции, ассоциации с миром, добром. И, главное, на душе становится от взгляда на воздушный шарик спокойно и весело.
Но содержать свой маленький бизнес нам, конечно, очень трудно. Шары достаём с трудом, почти подпольно. В Донецк напрямую нам их никто не поставит. С транспортом напряженно. О добыче гелия тоже можно рассказывать детективные истории. Цены, как и у вас здесь, скачут почти всегда вверх. Но работать надо. И улыбаться надо. Ещё я люблю танцевать. Поэтому, когда делаю что-то интересное из шаров, внутри у меня звучит музыка, и я танцую.
Возможно, поэтому я одержала победу в этом красивом морском конкурсе. Я слышала музыку моря. Мы танцевали с моими птицами вместе. Ведь они, даже реально ещё не появившись перед зрителями, уже жили в моём сознании. И танцевали, и летали, и хотели тоже увидеть и море, и солнце, и зрителей. Они хотели жить — это такое счастье, поверьте!