Говорят, что на Урале сама земля рождает легенды и сказки. Горняки, медеплавильщики и камнерезы всегда искали объяснения земляным богатствам своего края и потому создавали легенды, в которых пытались рассказать о поисках клада Земли, а заодно выразить любовь к родному краю. И делали они это так же искусно, как и резали чудесные украшения из уральских камней. Мне очень нравится кручина Данилы-мастера из сказки «Каменный цветок». Помните, смастерил он свою чашу из зеленого малахита и загоревал: «То и горе, что похаять нечем. Гладко да ровно, узор чистый... а красота где? Вот цветок самый что ни на есть плохонький, а глядишь на него — сердце радуется. Ну, а чаша кого обрадует?». Потом он прослышал, что у Малахитницы, Хозяйки Медной горы, во владениях есть каменный цветок, и потерял покой. Стал искать встречи с ней, чтобы научиться воплощению в камне красоты живого лесного цветочка.
С помощью Хозяйки Медной горы, показавшей Даниле «живую» красоту, он постиг тайную природу искусства. Оказалось, что материал не может показать всего того, что должен найти сам мастер, опираясь на свою фантазию и умелость своих рук. Только в сотрудничестве фантазии, мастерства ваятеля и природного начала самого материала рождается живительная сила, которая превращает поделку в искусство.
Ольга Косова — мастер ищущий, совсем как её уральские предки. Её мизерные «пинчи» создают такие узоры из тонких длинных кусочков резины, что, кажется, будто сама Малахитница обучала её искусству плетения ШДМ. Наверное, не случайно согласившись стать капитаном неизвестной ей команды новичков на фестивале в Геленджике, Ольга выбрала для тренинга учеников сюжет любимой сказки, в которой Хозяйка Медной горы обучает жаждущего знаний мастера истинному искусству.
Лотерейный розыгрыш привел в её команду четырёх начинающих мастериц из Рязанской области, посёлка Жукова, городов Аксайя и Волгодонстроя. Ещё Данилу-мастера, вернее Алексея Бурикова из Краснодара, у которого единственного был достаточно богатый опыт работы в аэродизайне. Но жажды учиться у него оказалось ещё больше. Вначале ученики оробели, а Таня Лепехова даже всплакнула, объяснив слёзы избытком адреналина и захвативших душу эмоций. Но через несколько часов, когда объём работы был понятен, времени хватало только на краткие вопросы по делу. Страх — синдром новичка, исчез, заработала интуиция, и руки словно кто-то подменил. Они стали работать более ловко, пытаясь воплотить в изделия из шаров капитанскую идею о могуществе истинного мастерства. В итоге команда сделала для Карнавала огромный малахитовый цветок, в лепестках которого затаилась волшебная змейка. А также зелено-изумрудное платье для Хозяйки Медной горы и ещё кучу сказочных мелочей для других конкурсов. Работы все были выполнены филигранно, потому что каждого захватила идея мученичества ваятеля. А сотрудничество с тренером-ассом, да ещё в таких экстремальных условиях, заставило каждого работать на пределе, смотреть только вперед и ориентироваться на конечный результат самого высокого уровня.
Ольга требовала строго выполнять два правила: чётко планировать время, и, применяя незнакомые техники, не копировать их, а уметь настраивать полученные знания для своих нужд, рук и сознания. Нельзя повторить действия мастера точь-в-точь. Надо делать любую работу правильно, но включать при этом свою фантазию и собственное видение того или иного дела. В результате таких жёстких требований к концу первого дня команда заработала довольно успешно, а утром следующего в ней проснулся командный дух, объединяющий всех в одно целое и заставляющий азартно мечтать об успешном финале. Так оно и произошло. Не только призовые места в отдельных номинациях, но и второе место в общем зачёте, Гран-при и Сертификат на материалы на 30 тысяч рублей были вручены команде «Уральские сказки». Круто для новичков, впервые увидевших друг друга только в начале работы.
На итоговом празднике в ресторане «Терраса» за сертификатом Ольгу команда просто так не отпустила. Алексей вынес её на руках в центр сцены, разливая по пути накопившиеся море адреналина и публично признавая силу и мастерство капитана, с которым удалось поработать, пусть даже всего три дня.