На фотографиях весенней выставки Шарля представлено несколько обыденных мест, которые каждый из нас посещает едва ли не ежедневно. Но тут же присутствуют и белые охапки воздушных шаров. Они парят среди крон деревьев заурядного городского парка, вырываются из окон и дверей небольших архитектурных построек — дома, ангара, автомобиля, — гроздьями свисают из баскетбольной корзины на спортивной площадке. Кажется, что шары вырываются живой, дышащей лавой изнутри строений и природных ландшафтов, просачиваясь наружу к зрителю белой пеной. Конечно, шары — это метафора. Фотограф пытается показать зрителю необычность повседневности, превращая её в фэнтезийные, подчас пугающие пейзажи. Шарль утверждает, что чудо может случиться в любой момент, и тогда обыденное превращается в сказку, волшебство, которое удивляет и вдохновляет.
Думается, что именно желание достучаться до сознания массового зрителя пришло к художнику после того, как он выставил в интернете видеозапись своей весенней инсталляции. Фотографии на выставке не давали эффекта завораживающего волшебства, полученного от движения шаров. Вернее, оно чувствовалось, но двигающейся и вбирающей в себя зрителя лавины, дыхания этого чуда фотография не передавала. Видеозапись же оживила шары и привела зрителя в трепет, как когда-то в глубоком детстве каждый из нас волновался от чудес, услышанных в волшебной сказке.
И потому спустя всего четыре месяца Шарль доработал, расширил свой проект с шарами. В новой инсталляции художник уделил много внимания именно внутреннему дыханию, энергетике огромного облака из шаров. Он назвал новую работу «Heart Beat» («Сердцебиение»). В ней стотысячное белое шаровое облако вытянулось под стеклянной крышей удивительно красивого старинного здания рынка в Ковент-Гарден на 54 метра в длину и 12 в ширину. От белизны оно кажется невесомым и хрупким. Однако вес облака 320 килограммов. Над созданием его трудилось 25 человек. Любопытно, что энергетическое облако появилось накануне открытия выставки дизайна в Лондоне, да и расположено на территории памятника культуры двухвековой давности. Быть может автор хотел привлечь внимание к своей идее знаменитых дизайнеров мира. За пределами Франции художник работал впервые, и это была хорошая реклама его творчества.
Работа действительно впечатляет. И фантазией, и изяществом исполнения. Но главное, восхищает идея автора, который с помощью эфемерных шариков смог передать нежность и хрупкость окружающего нас пространства. Оно хотя и огромно, но, оказывается, также не вечно и также ранимо, как и тонкая оболочка латекса.