Главная выставка февраля — Spielwarenmesse. В этом году на выставочную площадку Нюрнберга приехало 2700 участников из более чем 60 стран мира. Из них 940 впервые показывали свою продукцию, которая ранее не выставлялась ни на одной международной выставке. Всего на выставке показано более миллиона товаров, предназначенных для детей всех возрастов. 75 000 из этого миллиона новинки, представленные производителями впервые.
Я первый раз побывала на выставке такого масштаба. Потрясающие ощущения! Восторг и детская радость! Думаю, это то самое волшебное место, где каждый непременно вспоминает собственное детство. И на мгновение забывает о времени, превращаясь снова в любопытного и восхищенного ребенка.
Выставочная площадка главной детской выставки мира состоит из 12 огромных павильонов. В каждом — известные бренды, перспективные новинки, трендовые стартапы, представители ритейла и крупнейшие сети магазинов. В этом году был большой ассортимент лицензионной продукции.
Впрочем, объёмы всех представленных товаров предельно широки. В числе самых значимых направлений оказались: моделирование и конструкторы, детская железная дорога, куклы и мягкие игрушки, все для новорожденных и грудничков, модная одежда для детей, деревянные игрушки и поделки, развивающие игрушки и игры, школьные принадлежности, канцелярские товары и книги, все для активного отдыха и хобби, праздничные и карнавальные аксессуары. Порадовало, что много игрушек сделано из натуральных и природных материалов. Им был отведён целый павильон.
И посетители, и сотрудники, приехавшие сюда работать, настолько были увлечены здешней атмосферой, что с детским восторгом включались незаметно для себя в сам процесс игры. Играли участники выставки, обслуживающие стенды. Увлеченно показывая принципы работы той или иной игрушки, они с азартом включали в процесс игры посетителей. Страсть к игромании была особенно заметной в четвёртом павильоне, в котором разместились производители моделей самолетов и паровозов. Взрослые люди, преимущественно мужчины, ходили здесь как завороженные. С неподдельным интересом рассматривали паровозы, которые двигались по железной дороге фантастического города с необыкновенным ландшафтом.
Складывалось впечатление, что производителям детских товаров кризис пошёл только на пользу. Они стали мыслить быстрее и более креативно. Потому и предлагали товары самого высокого качества.
Если говорить о производителях воздушных шаров и party-товаров, которые приехали сюда как всегда в полном составе, то выглядели они все весьма успешно. Компания Gemar увеличила стенд своей продукции. Чувствуется, что у неё большие планы, и останавливаться на прежних успехах она не намерена. Главный тренд этого производителя — увеличение объёма продукции для сетевой розницы. Уже на выставке итальянцы показали прекрасные дизайны шаров с рисунком и обещали совершенствоваться в этом направлении. Им можно было верить, рассматривая красочные стенды с планограммами, фотографиями нового оборудования, которые передавали это их настроение: двигаться вперед.
Компания Belbal сменила собственников и обрела новый вид. В качестве тренда в работе с Россией они представили новые упаковки продаваемой продукции. Сегодня минимальное количество шаров в упаковке уже не 50, а 25. И кажется, это не предел в минимизации продаваемой партии. Не было ни одного шара с печатью на стенде. Очевидно, печать уходит здесь на второй план.
Как всегда, самым большим и ярким был стенд компании Amscan, который благодаря своему блеску привлекал к себе особое внимание посетителей.
Достаточно непривычно были представлены шары компанией Sempertex. Каждый выставленный шар был помещён в прямоугольную пластиковую раму. Рамы, в свою очередь, также были соединены между собой и приводились в движение механизмом сверху. Такая крутящаяся конструкция, конечно, привлекала к себе внимание всех посетителей.
Модным и трендовым продуктом этого года наверняка станут шары светящиеся. Их было довольно много на выставке всяких и разных. Нельзя обойти вниманием появление на рынке большого многообразия одноразовых баллонов с гелием по самым различным ценам. Очевидно, что появятся они вскоре и у нас.
Компания Dulcop, производитель мыльных пузырей в Европе, представила свой обширный ассортимент лицензионных товаров. Недавно она подписала соглашение о партнерстве с анимационной студией DreamWorks. Её новинки тут же были предложены вниманию посетителей выставки.
Так что выставка оказалась успешной. Много идей, связей. Теперь наступает время их реализации.