• Фестивали
  • Наши интервью

Трудная работа в удовольствие

Главное событие этой весны — Международная Конвенция воздушных шаров в г. Новый Орлеан, США. В ней приняли участие более 900 поклонников воздушных шаров из 58 стран мира. Организатор — компания Qualatex. В результате получился яркий праздник для дистрибьюторов, в ходе которого прошло десять разнообразных конкурсов, подготовлена отличная образовательная программа с возможностью учиться у самых известных мастеров мира, прочитавших более 50 семинаров. Пожалуй, это событие стало самым заметным отраслевым праздником начала этого года.

Участие в нём приняли и российские мастера. Сборная команда России стала первой в конкурсе «Большая скульптура». Александр Соломатин выиграл призовое второе место в соревновании твистеров — «12 минут». Своими впечатлениями по поводу этого события делится в интервью с редакцией нашего журнала капитан российской команды Вадим Шушканов.

Рассказывает:

Вадим Шушканов,
капитан Российской команды на WBC—2016, CBA, компания «СД шар», г. Москва

— Вадим, в ваших ремарках в интернете прозвучало, что во время подготовки команды к поездке в Америку и в процессе самой конкурсной работы было много трудностей. Каких, можете расшифровать?

— Участие в фестивале любого формата сопряжено с определенными трудностями: разработка идеи, согласование её с командой, сбор материалов, планирование самой поездки в целом. Как вы знаете, в WBC не участвует постоянный состав мастеров, обычно для этой цели готовится сборная команда. Это был, пожалуй, самый ответственный и самый трудный момент. После публикации в сетях информации о наборе участников в команду мы получили удивительно большое количество откликов. После обсуждения деталей фестиваля, получения виз, знакомства с прыгающим курсом валют в основном составе осталось 7 человек. И я бесконечно благодарен каждому из них за то, что нашли возможность отправиться в это путешествие.

Другим немаловажным фактором был очень жесткий регламент фестиваля, который стал большим испытанием физических сил. В этом году на изготовление большой скульптуры давалась 27 часов в режиме non-stop. Работа без перерыва на сон и отдых — непростая задача, очень тяжелая, как физически, так и морально. После финального сигнала у нас не было сил даже фотографироваться...

Работа Российской команды, I место (процесс)

Фото: Regina Wilkinson

Работа Российской команды, I место (фрагмент)

Фото: Энже Мусина

Работа Российской команды, I место

Фото: Regina Wilkinson

— Как работалось в таком необычном составе: разновозрастной и межнациональный коллектив?

— Атмосфера внутри команды была удивительная! Каждый из участников знал свои обязанности, исполнял их с энтузиазмом на отлично. Шутки-прибаутки, командные решения, поддержка, съеденный на всех бутерброд во время перекуса — всё это положительно повлияло на командный дух и сплотило нас. Если и возникали какие-то разногласия, то после финального свистка они забылись. Мы все работали для того, чтобы получить удовольствие от финального результата. И у нас это получилось.

Большая скульптура. <i>Фото: Derek Wong, Twisted Inflations</i>

Большая скульптура. Фото: Derek Wong, Twisted Inflations

— Волонтеры сами вас нашли или вы их?

— И да, и нет. На последнем фестивале BACI в Италии мы сотрудничали с волонтерами. И при подготовке к этой работе уже предполагали, что снова будем работать международным составом. На WBC для конкурса «Большая скульптура» количество участников не ограничено, и потому не хотелось упускать возможность использовать дополнительные резервы.

На фестивале Millennium Jam мы познакомились с Anne Sohns из Германии. Когда я предложил ей поучаствовать в нашей команде, она с радостью согласилась и даже привела на площадку друга. Французскую пару Gilles и Celine Rinckel помогла найти Аня Хикман. Таким образом, о четырёх волонтерах мы знали заранее и с учетом их помощи распределяли силы в работе.

Еще пять помощников помогли найти организаторы уже в ходе работы. Каждый из наших волонтеров провел несколько часов на площадке. Работа каждого была отличным подспорьем для команды.

Большая скульптура. Фото: Regina Wilkinson

— Делая большую скульптуру, вы остались верны себе, сохранив любимую и неизменную для своей команды каркасную основу: тело зверя-птицы, голову птицы-зверя. Вы опять просчитали психологическое восприятие американского жюри или просто остались верны традициям?

— Когда мы приняли решение об участии в фестивале, было желание сделать красивую работу. При условиях, обозначенных выше, было ясно, что времени на эксперименты не будет, как и сил после 27 часов работы. Поэтому при подготовке сразу был сделан акцент на уже опробованный образ и проверенную технику. И это помогло нам достичь поставленной цели. В зале, где были выставлены работы, наша скульптура заметно выделялась целостностью формы и продуманностью цвета.

Фото: Derek Wong, Twisted Inflations

Фото: Derek Wong, Twisted Inflations

Фото: Regina Wilkinson

— На ваш взгляд, куда вырулят взаимоотношения торговой марки Qualatex с Россией? Есть ли перспектива развития продаж шаров этого производителя у нас в России?

— На сегодняшний момент основная проблема российского рынка заключается в том, что мы хорошо умеем работать с воздушными шарами, но очень плохо умеем считать деньги. В работах много творчества, но мало бизнеса. У Qualatex есть рабочие схемы, на которые можно опираться, приспосабливая их под наш российский рынок. Предложенные методы — конечно, не универсальный рецепт, но хорошая стартовая площадка, которая поможет осознать эффективность труда дизайнера и понять то, что дешево продавать заурядные шары не единственно возможный путь развития в условиях кризиса. Так что перспективы есть!

Большая скульптура. Фото: Derek Wong, Twisted Inflations

Средняя скульптура. Фото: Regina Wilkinson

Фигура для доставки. Фото: Энже Мусина

— И каковы общие ощущения от поездки и от отечественных реалий?

— Совсем недавно мы вернулись обратно, а вся поездка уже кажется каким-то далеким сном. Но это был красивый сон! Восхитительный! Благодаря тем людям, с которыми мы вместе работали и отдыхали, а также колориту того удивительного места, которое посчастливилось посетить. Конечно, и результату, которого удалось достигнуть. После возвращения домой лично я долго ещё ощущал невероятный эмоциональный подъем. Это было сказочное приключение, которое вдохнуло жизнь в привычную обыденность и надолго наполнило наши рабочие будни яркими воспоминаниями.

— Спасибо, Вадим! Остаётся только пожелать, чтобы красивые сны чаще становились явью.

Беседовала Татьяна Лёвина
Заглавное и последнее фото: Энже Мусина, участник WBC—2016.

Победители WBC—2016


Звание «Мастер года» получил

Alessandro Patanè, CBA, компания Balloon Express Shop Giarre, Италия.

Новичок года

Chen Kun-Hung, компания MAGIC BALLOON, Тайвань.

Большая скульптура

  • 1 — команда Вадима Шушканова, CBA, компания «СД шар», Россия.
  • 2 — команда Alessandro Patanè, CBA, компания Balloon Express Shop Giarre, Италия.
  • 3 — команда Christiane Heitman, компания Balloon Decoration, Германия.

Средняя скульптура

  • 1 — Lam Cheun Kit, компания Amuse Joker, Гонконг.
  • 2 — Chen Kun-Hung, команда Magic Balloon, Тайвань.
  • 3 — Megumi Jito, CBA, компания Balloon Shop Jis, Япония.

Парад платьев

  • 1 — Kanako Takahashi, компания Merry Balloon, Япония.
  • 2 — Kaoru Sakogawa, компания Balloon Studio MARCO, Япония.
  • 3 — Florence Buret, CBA, компания Ballons De Prestige, Франция.

Фигуры из шаров, конкурс «12 минут»

  • 1 — Takehiro Kai, компания Hineriya, Япония.
  • 2 — Александр Соломатин, CBA, компания «СД шар», Россия.
  • 3 — Derek Wong, CBA, компания Twisted Inflations, Канада.

Настольная оранжировка

  • 1 — Hitomi Nakayama, CBA, компания Atelier Balloon Stekki, Япония.
  • 2 — Fumiko Yamashita, CBA, компания Nicofee Balloon Park Inc., Япония.
  • 3 — Masako Nomura, CBA, компания FuwaFuwa Co., Ltd., Япония.

Букет на доставку

  • 1 — Enza Mondello, CBA, компания Balloon Express Patti, Италия.
  • 2 — Sandra McKeon, CBA, компания Ab Fab Balloons, Ирландия.
  • 3 — Chou Chun-Nan, компания Magic Balloon, Тайвань.

Колонна из шаров

  • 1 — Valter Saldino, CBA, компания Balloon Shop, Италия.
  • 2 — Kun-Lung Ho, компания Mr. Smile, Тайвань.
  • 3 — Enza Mondello, CBA, компания Balloon Express Patti, Италия.

Шляпа из шаров

  • 1 — Takehiro Kai, компания Hineriya, Япония.
  • 2 — Hitomi Nakayama, CBA, компания Atelier Balloon Stekki, Япония.
  • 3 — Emi Jingu, компания pOpO Balloon, Япония.

Малая скульптура

  • 1 — Kun-Long Ho, компания Mr. Smile, Тайвань.
  • 2 — Takehiro Kai, компания Hineriya, Япония.
  • 3 — Hitomi Nakayama, CBA, компания Atelier Balloon Stekki, Япония.

Украшение витрины

  • 1 — Lee Cheng Feng, CBA, компания Happy Balloon House, Тайвань.
  • 2 — Enza Mondello, CBA, компания Balloon Express Patti, Италия.
  • 3 — Momoe Higuchi, CBA, компания BalloonMOMO, Япония.