Мне никогда не приходило в голову, что понятия, выражающие суть человеческих эмоций типа печали, любви, ненависти, зависти и прочих нельзя рассматривать как некое постоянство. Эмоция, как и весь живой мир, не константа. Научная дисциплина «История эмоций» (есть и такая, оказывается), утверждает, что «сама способность человека чувствовать так, а не иначе определяется культурой, к которой он принадлежит». Более того все общества имеют свои эмоциональные стандарты, которые постоянно меняются во времени, различаются между собой в пространстве. Некоторые ученые даже ставят вопрос о политической сущности принятых эмоциональных стандартов и норм, причинах их смены. С этой точки зрения, любая устойчивая власть, бывает, частенько навязывает своим подданным специфический «эмоциональный режим», который может стать популярным и со временем создаёт основу для формирования новой эмоциональной матрицы.
Шары, как предметный, реальный символ, выражающий, прежде всего силу эмоций радости, очевидно, не будут популярны в обществе, где доминируют негативные эмоции. Потому они после длительной борьбы с эмоционально нейтральной тканью, доминирующей на оформлениях праздников в прошлом году, абстрактно красивыми охапками цветов, которые сегодня, как и тысячелетие тому назад, сопровождают элитный праздник, стали сдаваться, постепенно пытаясь уйти на второй план. Это лишь одна из причин объясняющая печальный факт, почему в разгар свадебного сезона в июле этого года, оформления из шаров оказались практически невостребованными. Нет сильных эмоций — нет и их символов.
Впрочем, это совсем не означает, что пришла пора с шарами прощаться. Авторы сегодняшнего номера считают, что главное надо делать в жизни то, что считаешь правильным, а ноты пессимизма лучше держать внутри себя. Если уж продолжаешь работать, так стоит работать хорошо. И хотя глобальный расклад от нас не зависит, если чуточку постараться, матрицу эмоций, навязанную нам свыше, можно со временем изменить.