Сегодня вновь гость нашей редакции Joshua Grassi, региональный менеджер компании Grabo. В начале года мы говорили с ним о планах и возможностях работы итальянской компании на российском рынке праздничных товаров и услуг. Прошло полгода. Сейчас подводим итоги стартовых начинаний.
— Джошуа, уже почти год ваша компания работает на российском рынке. Оправдались ли ваши ожидания от сотрудничества с Россией?
— Да, конечно. Если откровенно, мы достигли гораздо большего, чем планировали. Особенно интересным оказалось сотрудничество в расширении ассортимента уникального товара, сделанного специально для российского рынка. Благодаря сотрудничеству с Россией у нас появились новые коллекции шаров, в том числе Маша и Медведь, произошли изменения в коллекциях «Цифры и буквы» (Megaloons, Wonderloons).
— Как повлияли кризисные явления в нашей стране, да и в Европе в целом, на ваши отношения с дистрибьюторами России? Сумели ли вы увеличить объёмы продаж вашей продукции?
— Кризис, думаю, в нашей отрасли не особенно чувствуется. Но всё же приходится работать более осмотрительно. Нам удалось в течение этого года наращивать объемы продаж. Произошло это за счет концентрации работы с более сильной российской командой. Компания «Европа уно трейд» — сегодня наш главный дистрибьютор. И мы надеемся к концу года ещё более расширить ассортимент многих шаров для России.
— Можете ли вы назвать 10 топовых товаров, которые имеют высокие продажи в России?
— В десятку лучших я бы включил коллекцию «Цифры и буквы», особенно размер 40". Маленькие фигуры размером 14" и 7". Вся коллекция шаров «Маша и медведь», а также все шары коллекции «Animaloons».
— Не могли бы вы сделать сравнительный анализ продаж на российском и европейском рынках. Есть ли разница по продажам вашей продукции в объёмах и по категориям?
— Ситуация в Европе и России складывается практически одинаково. Европейский и российский рынки фольгированых шаров во многом зависят от уровня уличных продаж. Этот сегмент бизнеса всегда был лидером по продажам фольги. Но приоритеты всё же хотя и медленно, но меняются. В настоящее время доля шаров Grabo стремительно растёт в разделе party-товаров. С появлением новых, оригинальных шаров-фигур формата 3D и 4D, увеличением спроса на этот вид товара ситуация в ближайшее время, думаю, будет меняться.
Несколько слов я бы хотел сказать о коллекции «Цифры и буквы», которая была запущена нами ещё в 2000 году. С тех пор её популярность в Европе и во всём мире продолжает расти. Все эти уникальные шары сертифицированы, а их производство запатентовано. Grabo имеет эксклюзивное право на производство этой коллекции в Италии. К сожалению, некоторые компании продолжают копировать наши шары. Я считаю, что тиражирование их Китаем противоречит всем нормам международной торговли. Те аналоги нашей продукции, которые недавно появились на рынке в некоторых странах Европы и в России, мы изучили. И пришли к выводу, что наши конкуренты выпускают продукцию крайне низкого качества.
Чтобы защитить свои права, компания Grabo намерена в ближайшее время сертифицировать свою продукцию по ISO 9001. А это означает, что вся её продукция пройдёт жесточайший контроль качества. Мы всегда гарантировали, а после такой сертификации сможем давать самые высокие гарантии качества и безопасности своим потребителям. Китайские производители таких гарантий не дают.
Стоит сказать, что проблемами инноваций и безопасности в нашей компании занимаются 15 отличных профессионалов. Чтобы их исследования были продуктивными, мы постоянно инвестируем этот отдел. Наша исследовательская группа имеет патенты на изобретение новых технологий и современных идей. Всё это дорого стоит. Китайские аналоги выпускаются подпольными бригадами, ни сертификации, ни права на производство фольгированых шаров у них нет. Оттого эта продукция имеет низкую цену и качество.
Мы находим эти коммерческие явления несправедливыми. Но верю, что наши уважаемые и постоянные клиенты смогут разобраться в сложившейся ситуации и оценят разницу между оригиналом и копией.
— Ожидаете ли вы дальнейшего роста российского рынка фольгированых шаров? Каких позиций?
— Да, мы прогнозируем рост на нашу новую линию продуктов под названием Wonderloons. В ближайшие шесть месяцев в связи с реализацией этой программы запустим более 100 новых проектов.
— Чего, по вашему мнению, не хватает российскому потребителю party-товаров?
— Российский рынок довольно большой, но до полного насыщения современным праздничным товаром ему ещё далеко. Нам кажется, мы неплохо изучили возможности спроса российского потребителя. И составили очень интересную программу, над реализацией которой работаем в данный момент. У нас много сюрпризов для россиян. О некоторых из них вы узнаете уже в ближайшее время.