Свадьбы этого сезона, кажется, окончательно расстались с воздушными шарами. Тяга к гигантским арт-объектам, высоким конструкциям, каскадам, фотозонам и прочему интерактивному декору отодвинула в сторону даже модные в прошлые годы оформления свадеб тканями и цветами. Они уже вяло вписываются в современные интерьеры, и вау-эффекта от такого оформления уже никто не ожидает.
Все эти метаморфозы с быстро устаревающими модными трендами, теперь уже сильно влияющими на объёмы продаж воздушных шаров и вообще праздничных товаров, заставляют задуматься над вопросом: а как появляются тренды? Их кто-то выдумывает или они рождаются спонтанно по прихоти народа? Как долго можно находиться на волне? Результаты моих поисков повергли в некоторое уныние, но обрадовали точностью ответов на каждый вопрос.
Итак, тренд — «писк моды», общее модное направление, которое является новинкой и находкой очередного сезона. Он может продержаться год—два и прослыть долгосрочным. Но после года властвования все равно устремится вниз и превращается в унылую тенденцию, стандартное популярное направление. Если же на пике моды тренд продержится 4 сезона подряд, то он становится классикой. Бизнес нельзя строить на начальном и конечном этапах тренда. Начало жизни тренда можно просто не распознать. А вот попасть в середину тренда важно. В силу его спекулятивного разогрева на этой фазе бизнес окажется прибыльным. Когда же тренд умирает, есть риск не только не заработать, но и понести значительные убытки.
Оказывается прогнозирование трендов — это профессия. Сегодня в мире есть несколько модных тренд-бюро. Одно из них Trend Union. Оно основано голландкой Ли Эделькорт и обосновалось в Париже. Бюро занимается тем, что по крупицам собирает и анализирует информацию, явления, социальные настроения, этнографическую обстановку и генерирует развитие трендов в каждой отрасли. Ли Эделькорт говорит: «В нашей профессии мускул интуиции нужно тренировать так же, как тренирует мышцы атлет. Мне нравится думать о своей работе как о современной форме археологии, где в совершенно неожиданных местах ты отыскиваешь вроде бы не связанные друг с другом фрагменты — и вдруг, в один прекрасный день у тебя складывается целостная картина, и формируется идея. Идея о том, как изменится стиль жизни, тренд».
На примерах работ наших декораторов можно увидеть, как мастера подхватывают и переосмысливают идеи трендскваеров, внедряют их в сознание людей уже как свои. Любопытно, что тренд-бюро обычно занимается продвижением ведущих мировых брендов. И, исходя из задач, которые ставит перед ним заказчик, выстраивают модные тренды. С этой точки зрения интересно поразмышлять, например, о заказчиках разновеликих гирлянд или прозрачных шаров с нетрадиционными наполнителями. Так что все наши увлечения и пристрастия кто-то заранее обдумывает и главное финансирует, чтобы потом получить собственную прибыль.
Выстроить собственный тренд, конечно, может и сам декоратор. Но он должен обладать масштабным видением художника и уметь постоянно генерировать что-то новое, неординарное. Возможно, тогда его декораторская история станет знаковой, трендовой, если, конечно, у него будет ещё достаточно средств для продвижения этой идеи.