Сотни фотографий в социальных сетях у этого громкого проекта. Но реплики и восторженные междометья в адрес организаторов не могут рассказать о той кропотливой работе организаторов, которые второй год подряд приучают отечественное и международное сообщество индустрии воздушных шаров к мысли, что и в России возможно воплощение глобальных проектов. О том, как рождался этот проект и какое у него будущее, рассказывает директор компании «ПраздникМастер» Николай Француз.
— Николай, давайте о главном. Когда и почему зародился проект ежегодного осеннего марафона? Кто вам помогает осиливать грандиозные планы?
— Идея пришла во время фестиваля «Море шаров 2014»: превратить ежегодную осеннюю серию наших семинаров в знаковое событие для Российского аэродизайна. Вопрос упирался, конечно, в финансы, в разработку таких мотиваций, которые бы сделали возможным собрать на такой проект лучшие творческие силы России. В 2015 году мы попробовали выработать в ходе проведения проекта «Дом Деда Мороза» некие правила, увидели возможности свои и участников. Просчитали, взвесили, многое изменили в плане организации. Думаю, в этом году стали более разнообразными программы наших семинаров. Это были не просто мастер-классы по твистингу или оформлению. Мы просили своих преподавателей рассказать о трендах в дизайне, о возможностях рекламы в социальных сетях, были семинары по теории дизайна, ну и конечно мастер-классы для новичков и продвинутых мастеров. Интересно, что обошлись собственными специалистами. Профессионалы у нас стране есть. До сегодняшнего дня у них просто не было собственной площадки, на которой можно было бы делиться своим опытом. Думаю, сейчас она появилась.
Для руководства гигантской стройкой необходим специалист с большим опытом. Поэтому пригласили Дидье Дворака. Не ошиблись: суперпрофессионал, милейший человек, прекрасный мастер, а главное — любитель экстремальных проектов. Его любимая фраза: «надо делать такой проект, чтобы у окружающих произошёл взрыв мозга». Мне такое отношение к делу очень импонирует. Я обсудил с ним возможность приезда в Россию год назад в Бельгии на фестивале Millennium Jam. А концепцию нашего проекта мы разрабатывали уже в этом году. Кстати, для решения организационных вопросов мне пришлось съездить к нему в Швейцарию. И я в восторге от этой поездки.
Но самое главное, нужно было сформировать команду капитанов. Они должны быть нашими единомышленниками. Я очень благодарен им за поддержку, за веру в компанию «ПраздникМастер». На площадке, по сути, именно они были главными. Дидье генерировал идеи, а ребята работали точно, профессионально, в тяжелейших временных условиях. Ведь пришлось работать только ночью, а днём отсыпаться. Таков был договор с дирекцией Торгово-развлекательного центра. Особая благодарность за творческую поддержку Ольге Барановой, Ольге Самойловой, Вадиму Шушканову, Вадиму Нестеренко, Ольге Косовой, Энже Мусиной, Ольге Нестеренко, Андрею Приказчикову, Диме Покрамовичу, Екатерине Порошкиной, а также всем ребятам, кто работал на площадке. Без всех вас такое масштабное сооружение сделать было бы невозможно.
Плотно заниматься проектом я начал в начале весны. Так что на реализацию наших амбициозных планов потребовалось почти восемь месяцев. Нужно было многое перестроить внутри своей компании, чтобы каждый сотрудник четко отработал порученное ему дело. Одни корпели над сценариями, другие занимались логистикой, третьи отвечали за рекламно-информационную продукцию. Была группа, которая встречала гостей, вторая — их кормила, третья — расселяла в отели. Но с партнерами и дирекцией ТРЦ «Красная площадь» пришлось работать мне лично и много. Когда оглядываешься назад, понимаешь, какой колоссальный труд был проделан каждым. Спасибо всем сотрудникам компании за понимание и помощь в реализации проекта.
— Партнёры — их так много — охотно ли соглашались на сотрудничество?
— Ну, если скажу, что все с распростёртыми объятиями бежали навстречу, то это будет не совсем верно. С каждым приходилось встречаться не один раз. Каждый ставил свои условия, и я должен был их выполнить, чтобы выдвинуть свои встречные. Пытался вовлечь в наши планы и гостиницы, и рестораны, производителей шаров и столичных оптовиков. Много делал для себя ценных открытий. Поразила, например, громадность делового механизма Торгово-развлекательного центра. Взгляд изнутри никак не стыкуется с его наружно-парадным видом. Это целое государство со своими правилами и законами. К службе безопасности надо приспособиться, а руководству обосновать выгоду для центра от нашего проекта. Но все наши партнеры в конечном итоге проникались идеей увидеть воочию столь масштабную и яркую композицию. Все сразу смогли оценить её притягательность, рекламную возможность среди более 30 тысяч посетителей мегацентра. И это только в день открытия нашего «Сладкого Королевства». А ведь 14-метровая композиция простояла в Торговом центре более двух недель. Это ещё несколько тысяч сотен посетителей. Плюс сарафанное радио, которое передавало, что в этом торговом центре находится нечто необычное, что может привести восторг детей и взрослых. Так что рекламу для своей компании мы сделали неплохую, рассказав при этом о возможностях воздушных шаров нетрадиционным способом.
Ещё об одном партнёре хочется сказать особо. Это студия розыгрышей «Дари» из Краснодара. Дело в том, что нам очень хотелось сохранить конкурсный дух между капитанами и их командами на протяжении всего фестиваля. Но как это сделать, когда формат нашего праздника никак не предусматривал конкурсной интриги. На помощь и пришла студия розыгрышей «Дари». Её специалисты предложили ввести в формат праздника квест в духе сериала «Игры престолов». Я благодарен руководителю студии Татьяне Скориковой, худруку и режиссеру Андрею Харахаш за прекрасные сценарные идеи и отличную постановку игры. У нас был потрясающий ведущий, который выполнял роль Стража Стены Капитана Ворона — Геннадий Коваль. Благодаря ему фестивальные дни были объединены нескончаемыми игровыми интригами. Его голос дисциплинировал даже посетителей торгового центра. В результате все конкурсы с детьми и взрослыми прошли очень весело и без растаскивания шаров, даже тех, которые были предназначены для громкого лопания! Спасибо, коллеги!
— Ну а лично вы и ваша компания получила от такого проекта удовольствие? Может быть, была только одна головная боль?
— Головной боли было много. Но и удовольствие в итоге мы тоже получили огромное. Приятно ощущать свои растущие возможности. Приятно встречать хороших друзей, — а именно ими становятся все участники наших проектов. Среди них много интереснейших людей, общение с которыми даёт силу и высокую энергетику. Приятно, что сотни тысяч жителей нашего города увидели, что шарики — это круто, красиво, незабываемо весело! Я с улыбкой вспоминаю, сколько человек рвалось в наш шаровой бассейн около сцены, чтобы полопать шары и найти в них «спрятанные сокровища» — конфеты! Захватывающее зрелище! Ну когда ещё будет возможность увидеть, как лопаются десять тысяч шаров одновременно! Праздник получился, однозначно. Но уже есть идея, как сделать его ещё лучше. Думаю, получится. Главное, поставить цель.
— Спасибо, Николай, за замечательный проект. За приглашение в нём поучаствовать. Удачи вам в новых планах! Крутого сарафанного радио с рассказами о ваших чудесах! Пусть исполнятся все ваши мечты.