От шляп всегда получаешь море удовольствие, но от шляпок из воздушных шаров — уже океан восторгов. Это искусство высшего пилотажа. Говорят, что выбор шляпки у женщин приравнивается к выбору будущего супруга. Прежде чем приобрести шляпу надо всё хорошенько обдумать, примерить и покрутиться перед зеркалом, представляя себя в ней (с ним) в разных нарядах и в различных ситуациях, а потом позаботиться о хранении и обязательно сфотографироваться, потому что очень хрупкие изделия — и шляпа, и муж.
Шляпы фестиваля «Море шаров» имели причудливые дизайны, но самое невероятное, что каждая из них четко соответствовала основной теме композиции, которую конкурсанты раскрывали уже в нескольких номинациях. Но в этом конкурсе их фантазия разыгралась вновь. Появились новые образы, немыслимо красивые детали, дополнительные штрихи, раскрывающие необычное прочтение темы конкурса коллективным сознанием соревнующихся команд.
Не преувеличиваю, но у каждого зрителя после просмотра этого конкурса, появилась свербящая мечта: научиться плести шляпу.
Но события из жизни шляп в Геленджике доказали, что этого мало. Шляпку надо ещё научиться носить! И это очень серьёзно. Вспомним. Гламурные шляпы морского фестиваля мы видели несколько раз. Первый, когда они, как брошенные детки, сиротливо лежали на пустых столах и тосковали по головкам создателей. Шляпы были печальны. Потом пришли модистки. Они надели свои изделия и судьи вздохнули.
Шляпы ожили. Например, рыжеватая шевелюра Насти Вещугиной, издали точно смахивала на голову диснеевских русалок. Она идеально подчеркивала линии волшебной шляпы с деталями морской фауны и страстными брызгами разбушевавшихся волн. А вот мужской вариант шляп демонстрировал Андрей Приказчиков, этакий улыбающийся грек с идеальным торсом и в маленькой шляпке для скоростных путешествий. Да, это был шлем Гермеса, напоминающий фетровую круглую шляпу с плоской тульей и плоскими полями в виде крыльев голубя.
Премьер было много. Выставлялись женские строгие черные шляпки и причудливые шляпки с улиткой, разноцветные цилиндры с широкими полями, колпаки гномов и изящный котелок с волшебными часами, хладнокровно отмеряющий время пребывания конкурсантов на берегах Черного моря.
Модисты и модистки замерли в ожидании оценки под судейскими взглядами. Надев шляпы, они отстаивали свое право на индивидуальность. Были красивы, но шляпка без движения их тел и голов теряла праздничный аромат и экстравагантность.
Те же самые шляпы надели профессионалы — модели из детского агентства. И вот тут хочется говорить стихами:
Пусть заедает суета,
И угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без.
Леди и маленький джентльмен в шляпе Гермеса в потоках музыки и сценического света, окутанные мелькающими тенями черной южной ночи, двигались, словно волшебные призраки. Казалось, что их головы были украшены не просто шляпами, а сияющими коронами. На это таинство смотреть хотелось бесконечно.
Неожиданно на гала-вечеринке появились шляпы-хулиганки. Их надели «уличные» актеры для лучшего восприятия образов героев, которых они играли в самостийных спектаклях. Здесь промелькнули шляпки графинь Вишенок, сеньора Помидора, козы, шлемы-башни, клоунские колпаки и ещё многих непонятных сказочных существ, которые без труда с помощью шляп можно было разделить на злодеев и добряков.
Эти шляпы делали своих персонажей узнаваемыми, забавными и одновременно шикарными. Так что, если есть шляпа, оказывается, не всегда нужен сценический костюм. Шляпа будоражит воображение зрителя и заставляет его додумывать сценарий спектакля.
Вот и выходит, что шляпа из воздушных шаров должна быть в гардеробе артиста, аниматора, диджея, тамады, а также на фотографиях в портфолио каждого декоратора и дизайнера. Шляп должно быть много, потому что они могут оживить любой праздник и вызовут улыбку и иные эмоции у людей любого возраста и положения. Шляпы, скрученные из воздушных шаров корпоративных цветов, смогут к тому же быть ещё отличной рекламой для любой команды. Хорошая шляпа — это всегда высокая репутация настоящего мастера. На фестивале «Море шаров» их было много.