Фестиваль воздушных шаров в Геленджике, о котором рассказывает сегодняшний выпуск журнала, становится модным. В этом убеждают цифры, показывающие рост количества участников и команд, номинаций, призов, призёров и, конечно, надутых шаров. Даже жалобы на какие-либо нестыковки организационных вопросов в этом году отсутствовали. Оргкомитет работал четко и слаженно. Он, к слову, состоял не только из работников компании «Праздникмастер», но и волонтеров, добровольцев из разных городов России. Что получилось в итоге? Отличная атмосфера каждого дня недельной работы, учебы и отдыха для всех: участников, организаторов, судей.
На гала вечеринке кроме призов, грамот и концерта было новшество. Команды-участники шариковых конкурсов показывали маленькие спектакли в стиле хип-хоп. Субкультура хип-хопа, благодаря режиссеру и сценаристу Андрею Харакаш, который отвечал на фестивале «Море шаров» за вечернее времяпровождение всех участников, неожиданно высветила и само шариковое искусство под непривычным углом. Спектакли, танцы, игра на музыкальных инструментах из шаров, карнавальные платформы и ростовые уличные фигуры органично сплелись воедино и могли бы в целом указать на рождение нового направления субкультуры хип-хоп.
Шарикам в этой мейнстримной, веселой, уличной атмосфере было комфортно. И дело не только во внешней яркости, нарочитой броскости молодежного явления, но и внутренних амбициях сегодняшнего поколения твистеров и дизайнеров, работающих с шарами. Это уже не просто «человек с баллоном», зарабатывающий в парках семейным подрядом на кусок хлеба. В отрасль пришли талантливые ребята, которые могут играть в драматических и комических спектаклях, читать рэп под гитару из шаров, красиво танцевать под музыку хитов курортного сезона. Они за считанные дни самостоятельно овладевают техниками и приемами работы с шарами. Среди них много людей с высшим техническим и гуманитарным образованием. Они поумнели и не стесняются своей профессии, пусть для многих временной. Думаю, как это часто бывает, они подсознательно пришли к философии уличной субкультуры, выламывающейся из повседневных будней своей яркостью и необычностью. Пришли потому, что внешняя и вызывающая её броскость быстрее помогает достичь амбициозной цели: стать выше, ярче, чем остальной мир. Возможно, что шарики с их праздничной сутью играют в этом не последнюю роль.
На фестивале «Море шаров» как-то само собой получилось, что именно люди, а не скульптуры из шаров стали главной ценностью. Гость из Сингапура Лили Тан, впервые увидевшая этот праздник, как-то неожиданно для себя однажды вымолвила: «У вас очень комфортно и безопасно. Такая атмосфера, где царят дружелюбие и радость, редко где бывает».
Именно поэтому фестиваль «Море шаров» удался. Подтверждение тому чудная песня, прозвучавшая в спектакле о Федоре, который был показан на гала вечеринке. Его главная героиня, грустная Федора, красиво пела голосом Наташи Коновой из Подмосковья. Конец песенки Федоры бродит по интернету и перебрасывается на личные странички участников фестиваля:
Давай веселиться! Ура, Геленджик!
Утопимся в море шаров!
Кончается фэст, продолжается жизнь,
Мы скоро увидимся вновь!
Не город, а дивный сад!
Уже я хочу назад!
Уже я хочу назад, здесь столько света,
Здесь чайки мне кричат, и встрече каждый рад,
Сюда вернуться все хотят!