Лили Тан (Lily Tan) — самый популярный декоратор Восточной Азии. Недавно она впервые посетила Россию, став в этом году единственным зарубежным спикером фестиваля «Море шаров».
Её имя у всех декораторов мира на слуху. Сначала она покорила коллег очаровательными куклами с огромными распахнутыми глазами, потом интернет-сообщество поклонников воздушных шаров увидело её композиции с гигантскими фигурами в торгово-развлекательных центрах Сингапура, Китая, Филиппин. Две из них стали отраслевыми рекордсменками по величине и количеству использованных шаров. Обе вошли в Книгу рекордов Гиннесса стран Восточной Азии.
Работы Лили всегда узнаваемы. В центре них всегда яркий, сочный образ с удивительно красивыми деталями, выполненными с филигранно-отточенным мастерством. Лили любую прозаическую сценку жизни стремится превратить в эмоциональную, яркую картинку. Кажется, её больше всего волнует эстетика будней, радость от каждого прожитого мгновения, которой она тут же делится с окружающими её людьми, знакомыми или случайно оказавшимися рядом.
После окончания обычной средней школы Лили поступила в престижное в Сингапуре художественное заведение NAFA. Потом многие годы занималась рекламным бизнесом, а лет семь назад случайно познакомилась с воздушными шарами, которые покорили её умением будоражить человеческие эмоции. С этого мгновения жизнь Лили становится публичной. Она путешествует по многим странам мира, рассказывая о своих техниках, издает книги, которые сама оформляет, редактирует и продает.
О Лили можно писать много и долго. Но сегодня редакция публикует несколько её мыслей, которые не только глубже раскрывают её характер, но и дают ответ на многие вопросы отечественных дизайнеров о взаимоотношениях друг с другом, о сути истинного и мнимого профессионализма. Слово Лили Тан.
— Я назвала свою компанию «Myairtitude». Игра слов: air («воздух» — англ.) и attitude («отношение» — англ.). Это название очень хорошо отвечает на вопрос, почему я люблю шары. Шар — это некий символ меня лично и моих эмоций, которые я дарю людям. Я называю иногда шары нотами, с помощью которых пишу свою музыку. Соединяя шары с воздухом, цветом, любовью, я получаю нечто, что может вызвать глубочайшие эмоции у людей.
Почему нужны именно эти ингредиенты для рождения эмоции? Воздухом я надуваю шар. Это тот самый воздух, которым я дышу сама. Образно, я отдаю людям своё дыхание, а оно является сутью жизни. Разве это не так? Цвет — это сила жизни. Чем ярче шар, тем большую силу он излучает. А любовь — это тепло моего сердца, то самое движение, которое соединяет меня и тех, кто стоит рядом.
По восточным понятиям движение может быть преобразовано в огонь или ветер. Когда я чувствую себя ветром, я слушаю людей. Когда я превращаюсь в огонь, я делюсь с ними своим теплом. Эти две составляющие очень важны для художника. Художник должен уметь смотреть по сторонам, уметь видеть. Только тогда он сможет трансформировать картины реального мира в художественный образ. А вот эмоции, рожденные этим образом, надо возвращать людям. Чем больше я отдаю, тем больше получаю — это закон жизни. Поэтому я отдаю много. В этом я вижу смысл своей жизни.
— Каждый день я что-то делаю из шаров. Я не могу не делать и не делиться с миром итогом своего размышления. Если я не буду удивлять, то обо мне скоро забудут. А настоящий художник — это звезда, о которой все говорят ежедневно. Его работы копируют, его техники растаскивают по ниточкам во многие страны и города. Пусть говорят, пусть копируют. Чем чаще это происходит, тем известнее становится мастер. Для настоящего мастера каждая копия — стартовая площадка для нового взлёта. Известность — не почивание на лаврах, а постоянное движение вперед. Если перестаёшь удивлять и двигаться, значит, в тебе умер художник. Так говорят восточные мудрецы.
— Россия и ваш фестиваль меня приятно удивили. Мы плохо знаем вашу страну. Я публикую в Фейсбуке фотографии из России и тут же получаю сотни откликов, многие из которых кончаются возгласом «хочу в Россию»! На фестивале «Море шаров» работали сильные команды. Здесь была очень спокойная и теплая атмосфера. Не на всех фестивалях мира такая обстановка. Часто на большие скульптуры даётся 12 часов. Всего один день, в лучшем случае сутки. Оттого конкурсанты нервничают, устают.
У вас комфортно. Все делятся друг с другом опытом, техниками, шарами, любыми материалами. Это приятно. И ещё плюс, команды не работают на улице. Такая забота о людях впечатляет.
Конкурс ростовых фигур и скульптур на платформах я вижу впервые. Это очень интересные номинации. Ведь с их помощью искусство из шаров становится доступным огромному количеству людей. Это великолепный маркетинговый ход, очень нужный для отрасли.
Я обратила внимание, как меняется фигура из шаров при дневном освещении и вечернем, ночном. Потрясающие эмоции. Ночью всё выглядит более страстно. Некоторые команды, которые учли эффект ночного освещения, сделали потрясающие работы, визуальный эффект которых выразить словами просто невозможно.
На этом фестивале я не только показывала свои техники и работы, но и сама училась многому у российских мастеров. Меня потрясло разнообразие техник, с помощью которых делаются, например, глаза у фигур. Простые в исполнении, они имеют огромный конечный эффект. Глаза многих фигур казались живыми.
Спасибо организаторам за приглашение на фестиваль. Моим российским коллегам спасибо за опыт. Я буду рекламировать его, и обязательно в своих поездках по странам мира буду рассказывать о вашей стране и ваших мастерах. Мне было с вами комфортно и безопасно. Это редкая удача!